Category: религия

я2

Как чекисты переставляли преосвященные шашки

Ф. 6,оп. 7/16, N 22, д. У-175, т. 2.

1984 год. март
л. 277. В целях укрепления агентурных позиций по линии РПЦ: в Харьков продвинут агент "Петров" (КГБ Каз. ССР), в Алма-Ату - "Цветков" (УКГБ МО), в Загорск - "Васильев" (УКГБ Владимирской области).
тт. Романов, Лютиков, Зотов.

Ириней (Иван Середний) –агент «Петров»
— архиерей Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), с 19 октября 1993 года управляет Днепропетровской епархией Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата); 19 июня 2002 года был возведён в сан митрополита Днепропетровского и Павлоградского

16 июля 1982 года владыка Ириней возведён в сан архиепископа и возглавил Алма-Атинскую и Казахстанскую епархию.
С 28 марта 1984 года — архиепископ Харьковский и Богодуховский.


Евсевий (Николай Саввин) - агент "Цветков"
— епископ Русской православной церкви, митрополит Псковский и Порховский, глава Псковской митрополии.

С 1982 года по март 1984 года исполнял обязанности наместника Троице-Сергиевой Лавры. 28 марта 1984 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Алма-Атинским и Казахстанским.

Алексий (Андрей Кутепов) - агент "Васильев"
— епископ Русской православной церкви, митрополит Тульский и Ефремовский, глава Тульской митрополии.

В 1984 г. секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) и благочинный храмов Владимирского и Муромского округов. С 27 марта 1984 года — наместник Свято-Троице-Сергиевой Лавры.
я2

Алексей Буевский, «Кузнецов» – один из особо ценных агентов КГБ в РПЦ

Алексей Буевский, «Кузнецов» – один из особо ценных агентов КГБ в РПЦ
Буевский Алексей Сергеевич. Сотрудник отдела с 1946 года, Буевский сначала трудился в должности архивариуса, затем секретаря, ответственного секретаря и консультанта ОВЦС МП. Немало сил было вложено им в деятельность по укреплению всеправославного единства, межхристианского, экуменического и миротворческого служения.
Как сообщает Служба коммуникаций ОВЦС МП, первые десятилетия своего церковного служения А. Буевский проходил под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича), первого председателя ОВЦС МП, и его преемника митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова).
В церковных и светских кругах широко известны деятельное участие Алексея Буевского и сотрудничество с издательством «Православная энциклопедия», с Издательским советом Московского патриархата и средствами массовой информации при подготовке церковных материалов, его ученая вовлеченность в издание научно-богословского и церковно-общественного журнала «Церковь и время».
О нём его однокурсник по МДА Дулуман: "Алексей Буевский работал клерком в Иностранном отделе Московской патриархии. Учился слабо. Но он был клерком и до поступления в МДА, и во время учёбы (без отрыва от служебного стола) и после окончания МДА остался в том же чине. У нас во всех было подозрение, что он, Алёша, направлен в Патриархию органами КГБ. При нём мы не вели между собой откровенных разговоров" (www.ateism.ru/duluman/letter04.htm) (справка из Библиотеки свящ. Якова Кротова).
ВСЦ, продвинут на руководящую должность, 1969 г. 1969.
ХМК, Польша, февр. 1969 1969.02
Раб. Ком. ПХМК. ГДР. Компрометация ген.сека Ондры 1969.10
ХМК, Прага 1973.01
выехал в ЧССР 1977.01
ведущая агентура КГБ влияние против ракет ср.дальн. в Европе 1982.
открытое письмо патр. Пимена Рейгану 1983.04
25-летие ХМК. ЧССР 1983.10
Раб. Ком. ХМК по проблемам разоружения. Москва 1983.10
Вывод агента "Нестеровича" из Женевы в СССР 1984.03
подготовка 6 конгресса ХМК. ВНР. 1985.05
КЦ МД Всц 1986.01
засед. Правления межхрист. Института "Жизнь и мир". Швеция 1986.09

1969 год. август

л. 204.... в Англию агенты: "Святослав", Адамант", "Алтарь", "Магистр", "Рощин", "Зеленогорский" для участия в работе ЦК Всемирного Совета Церквей. Агентуре удалось предотвратить враждебные действия, продвинуть агента "Кузнецова" на руководящую должность в ВСЦ.
«В июле-августе 1969 года в Кембридже и в Кентербери (Великобритания) прошли ежегодные заседания комиссий, отделов и департаментов Всемирного Совета Церквей. В их работе приняли участие следующие представители Русской Православной Церкви: митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины, Филарет и А.С. Буевский – Комиссия Церквей по международным делам, архиепископ Минский и Белорусский Антоний – Отдел всемирной миссии и евангелизации; епископ Волоколамский Питирим – Департамент коммуникаций; епископ Западногерманский Ириней – Отдел межцерковной помощи; протоиерее Владимир Рожков и иеромонах Кирилл (Гундяев) – Отдел экуменической деятельности; проф.-прот. Л.Воронов и проф. В.Д. Сарычев – Комиссия «Вера и церковное устройство».
9-10 августа 1969 года в Кентербери заседал Структурный комитет Всемирного Совета Церквей. В его работе приняли участие член Структурного комитета митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим и член реагирующей группы Центрального Комитета ВСЦ А.С.Буевский.
С 12 по 22 августа 1969 года в Кентербери состоялось очередное заседание Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей. В заседании принимали участие члены Центрального комитета от Русской Православной Церкви митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, митрополит Сурожский Антоний, архиепископ Берлинский и Среднеевропейский Владимир, епископ Тульский и Белевский Ювеналий, проф.-прот. Л. Воронов, проф. В.Д. Сарычев и А.С.Буевский.»
ЖМП.
Филарет (Денисенко) ("Антонов")
А.С.Буевский "Кузнецов"
Антоний (Мельников) "Магистр"
Питирим (Нечаев) ("Аббат")
Ириней (Зуземиль) ("Икар")
прот. Владимир Рожков
Кирилл (Гундяев) ("Михайлов")
прот. Л.Воронов
проф. В.Д.Сарычев ("Москвич")
Никодим (Ротов) "Святослав"
Антоний (Блум)
Владимир (Котляров) "Зеленогорский"?
Ювеналий (Поярков) "Адамант"
В отчете КГБ не упомянуты почему-то агенты Антонов, Аббат, Михайлов, Москвичв. Если исходить из аксиомы, что одному агенту не давали разных кличек, то на роли агентов Алтаря и Рощин остаются прот. В. Рожков и прот. Л. Воронов… Из 12-ти советских участников 12 агентов. Не завербован только митр. Сурожский Антоний (Блум). Но он ведь и не советский, хотя и архиерей РПЦ. И на том спасибо!

P.S. Кстати, мне кажется, КГБ-шники вполне склонны к подобным циничным каламбурам-перевёртышам: 12 Иуд и один "Христосик". Или наоборот - 12 апостолов КГБ и один "иуда эмигрантская". Во всяком случае, у них должно быть профессиональное отношение к евангельскому сюжету о доносе Иуды на Учителя...

Продолжение следует.
Андрей Платонов
я2

Агенты КГБ в РПЦ: Антоний (Анатолий Мельников), Владимир (Котляров), проф. Николай Заболотский

Кажется еще не был в списках агентов
Антоний (Мельников) - агент "Магистр"

август

л. 204.... в Англию агенты: "Святослав", Адамант", "Алтарь", "Магистр", "Рощин", "Земногорский" для участия в работе ЦК Всемирного Совета Церквей. Агентуре удалось предотвратить враждебные действия, продвинуть агента "Кузнецова" на руководящую должность в ВСЦ.

1973 год, январь

В Таиланд и Индию для участия в работе ВСЦ выводились агенты органов КГБ "Магистр" и "Михайлов". Данные агенты оказывали выгодное влияние на работу Совета и представили материалы, представляющие оперативный интерес о положении в ВСЦ и характеризующие данные на отдельных деятелей.

Владимир (Котляров).
Его агентурная кличка - "Воронов". Я обнаружил это, просто сопоставив выписки Якунина и Урушадзе официальной хроникой в ЖМП.

1. Из Центрального архива КГБ СССР

Ф. 5, oп. 14, №529, д. А-63.

1967 год

л. 43. На заседаниях Исполкома и ЦК ВСЦ в сентябре месяце с. г. на острове Крит с осуждением агрессивных действии США во Вьетнаме и Израиля на Ближнем Востоке выступили агенты "Святослав", "Воронов", "Антонов" и др. Делегация РПЦ голосовала против резолюций по Вьетнаму и Ближнему Востоку, предложенных представителями церквей Запада, и потребовала обсуждения положения негров в США.

Проф. Николай Заболотский - агент "Пересвет"

октябрь

лл. 281, 282. В Англию в составе делегации РПЦ на заседания исполкома Конференции европейских церквей выезжали агенты: "Дроздов", "Пересвет". От агентов получены данные на интересующих органы КГБ лиц и деятельность этой организации.

1973 год, май

С контрразведывательными заданиями за рубеж направлялись: в Англию и Швейцарию - агенты "Нестеров" и "Академик", во Францию - "Пересвет", в ФРГ - агент "Москвич", в ПНР - "Зазюля". Агенты приняли участие в работе различных комиссий ВСЦ и Христианской мирной конференции, оказали политически выгодное влияние.
я2

Отвращение к каннибализму - явление не биологическое, а культурно-социальное - Антропогенез.РУ

http://antropogenez.ru/interview/869/

Александр Марков высказывается о каннибализме тут.

У меня есть пара возражений. 1. "Ворон ворону глаз не выклюет" - очевидно, что самоубийственная внутривидовая агрессия подавляется на биологическом, эволюционном, уровне. Понятно, что в условиях безвыходных, ради спасения своей жизни во время голода, такие случаи происходят, несмотря на то. что это противоестественно. 2. Традиция каннибализма скорее поддерживается, чем прерывается культурно-социально (религиозно)! Именно биологическая противоестественность людоедства должна была потребовать от хомо сапиенса какого-то культурного преодоления-оправдания!!! Так возникают человеческие жертвоприношения и весь богатый фольклор и магия с этим связанные (что съесть врага, а не отдать червям - это воздать ему честь! впитать его достоинство и храбрость! даже святость - что в конце концов ведет к христианском ритуалу причастию телу и крови Христа). Т.е. ритуальный каннибализм, человеческие жертвоприношения продолжаются и тогда, когда никакого голода и необходимости поедания человечины уже нет, благодаря мифам...
У меня есть гипотеза, что обряд инициации, часто приводивший к гибели человека, возник именно для отбраковки наиболее слабых для поедания в условиях голода. Тут с племени вина снимается - человек сам погиб. Жертва превращается в святую и поедается! (А из инициации вырос и второй христианский основной ритуал - крещение.) Фольклорист Пропп писал, что, страшные сказки о ведьмах, похищающих и поедающих детей, возникли из практики инициации, вследствие изменения отношения к этому обряду с позитивного на негативное.
я2

Галилей. "Теологи не поняли"

Купил на Литрес книгу, только что награжденную премией "Просветитель". Петров. "Гравитация". С удовольствием читаю. Действительно, прекрасно написана. Местами неполиткорректно.
"Пропаганда идей Коперника и собственные открытия Галилея вызвали ярость католической церкви. В 1633 году Галилей был подвергнут суду инквизиции, вынудившей его отречься от идей Коперника. Обстоятельства дела до сих пор остаются неясными. Галилей был обвинен не просто в защите теории Коперника (такое обвинение юридически несостоятельно, поскольку книга прошла папскую цензуру), а в том, что нарушил данный ему ранее запрет «ни в каком виде не обсуждать» эту теорию.
Существует легенда, что Галилей, прочитав на суде предписанную форму отречения и встав с колен, произнес знаменитую фразу: «А все-таки она вертится!». Вряд ли можно быть уверенным в том, что это было именно так. Но вся последующая деятельность Галилея указывает на то, что он в действительности не отрекся и ни в коей мере не изменил своим прежним взглядам. В 1638 он опубликовал в Голландии новую книгу «Беседы и математические доказательства», где в более академической форме изложил свои мысли относительно законов механики, причем диапазон рассматриваемых проблем очень широк – от статики и сопротивления материалов до законов движения маятника и законов падения.
Эта книга, по сути, не менее революционна, чем та, за которую его судили, но теологи не обратили на нее внимания, потому что не поняли. До самой смерти Галилей не прекращал активной творческой деятельности: он пытался использовать маятник в качестве основного элемента механизма часов; за несколько месяцев до того как полностью ослеп, открыл либрации Луны (кажущиеся периодические покачивания); и уже совершенно слепой диктовал последние мысли своим ученикам – Винченцо Вивиани и Эванджелиста Торричелли. Так, в ссылке, непобежденный Галилей умер в 1642 году."
я2

 «Пари Паскаля»: бог и выгода

Правила Каждый из нас в своих отношениях с богом волен выбирать между верой и безверием. В первом случае он несет незначительные расходы на соблюдение ритуалов и подчинение религиозным догмам. Но эти конечные убытки с лихвой окупятся бесконечной прибылью и жизнью вечной, если бог существует. Атеист же, напротив, терпит бесконечные убытки в случае существования б­ога, зато в жизни повседневной не обременен сакральными расходами.

История и применение В ночь с 23 на 24 ноября 1654 года на блестящего французского математика и философа, одного из основателей современного математического анализа и теории вероятности Блеза Паскаля снисходит озарение. Придя в себя, он спешно записывает мысли на кусочек пергамента, который до конца жизни будет носить в подкладке своей одежды. Отныне Паскаль все больше о­тдаляется от науки и пренебрегает прошлыми забавами — задачками о вероятностях в азартных играх и конструированием машины счета. Делом всей его оставшейся жизни становится так и не оконченный труд «Мысли о религии и других предметах», на страницах которого он и предлагает читателю такое сакральное пари.

В одной из современных медицинских статей проводится параллель между «пари Паскаля» и положением доктора при тяжелобольном пациенте. Врач обязан сделать выбор: сообщить родственникам о возможной скорой смерти больного или дать им надежду: мол, может, все еще обойдется. Говорить о возможности выздоровления психологически менее затратно. Но если больной умрет, для родственников это будет ударом, да и репутация врача пострадает. Признаться в том, что пациент, скорее всего, умрет, сложнее. Но если вдруг больной выздоровеет, врачу угрожает лишь слава циничного гения. Авторы статьи рекомендуют врачам придерживаться нелегкой роли пессимиста. Как знать, может быть, именно памятуя о «пари Паскаля», доктор Хаус так не любил разговаривать с родственниками своих пациентов.



Человеческие качества «Пари Паскаля» подчеркивает парадоксальное желание человека объяснить иррациональную веру с позиций разума и математической выгоды. Десятки мыслителей позднее указывали на слабости этой аргументации. Пари противоречит и  религиозным канонам. Ведь вера «на всякий случай», формальное отправление ритуалов в ущерб внутреннему содержанию может оказаться большим грехом, чем атеизм.
http://ethology.ru/library/?id=422
я2

Абсурд в религии и либеральном обществе

Эволюционист Марков убедительно объясняет, что одна из важных задач религии - свидетельствовать о благонадежности и лояльности члена коллектива. Поэтому чем абсурдней ритуалы или догмы, тем крепче коллектив - ведь члены коллектива отказываются от собственного мнения, от голоса разума ради традиции и коллектива.

У меня возникла теория, что современное безрелигиозное либеральное общество чувствует нужду в таких же маркерах лояльности его членов. И именно этому служит ажиотаж вокруг таких абсурдных идей как брак гомосексуалистов или поддержка иммиграции людей иной культуры и расы. Поддерживая этот абсурд, эту дичайшую нелепость, противную разуму нормально человека, вы свидетельствуете, что вы - лояльный член этого сообщества. Больше ведь ни для чего это не нужно. Но как и в случае с религией этот абсурд имеет определенный эволюционный смысл, укрепляя коллектив, хотя и противоречит более важным, более сложным целям эволюции...

Потому разумным, мыслящим, независимым людям нелегко в любом коллективе. Судьба Сократа. Да и Христа. Они - провозвестники новой ступени культурной эволюции человека.