Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

я2

Друзья

Ржев. 1959-1974.
Сергей Николаевич Холопов. Ленинградское шоссе, д. 39.
Леонид Винокуров. школа 5 http://www.kafis.guu.ru/about/staff/prep.php?id=56
Юрий Милославский. школа 5
Юрмала-Рига (лето). Вайвари. 1971-1988.
Макс Соркин. http://www.facebook.com/max.sorkin
Лев Соркин. http://www.linkedin.com/pub/lev-sorkin/10/229/b45
Одинцово. 1974-1981. Москва. 1981-2001.
Сергей Антропов. школа 7 http://odnoklassniki.ru/#/silvermonk
Владимир Берестень. Одинцовский опытно-экспериментальный завод.
Андрей Макулькин.МИФИ
Юрий Кузнецов. МИФИ
Николай Иванилов. МИФИ
Иван Костылев. МИФИ. Институт Медико-Биологических проблем (Планерная).
Леонид Грилихес. Семинар Милитарева по семитской компаративистике в МГУ. http://www.bible-mda.ru/info/grilihes.html
Владимир Потиха. Историко-архивный институт. http://www.facebook.com/potikha.vv
Андрей Кириленков. РПЦ. Кочетковский круг. http://www.facebook.com/andrei.kirilenkov
Леонид Алешин. Библиотечное компьютерное обучение. MARC. http://www.facebook.com/laleshin
Виктор Максимовский и Ирина Спокойная. СФИ. http://zarubezhje.narod.ru/mp/M_818.htm
Мария Голдина. СФИ.
Виталий Боровой. РПЦ. http://ru.wikipedia.org/wiki/Боровой, Виталий Михайлович
Алексей Шеберг. Финляндская церковь. http://www.facebook.com/aleksej.sjoberg
я2

ГорБачев

были опубликованы указания на стукачество Михаила Сергеевича во время его обучения на юридическом факультете МГУ (есть свидетельства однокурсников). Примерно указывалось, на чем его могли бы вербануть - скрыл в своей биографии, что был некоторое время на оккупированной территории. Криминалом это не было, но в то время на ответственный факультет с таким пятном бы не взяли. Мой отец тоже побывал в оккупации. И хотя он попал в действующую армию из партизанского отряда, к нему на фронте был приставлен персональный стукач - не перебежал бы к немцам! Агент потом сам признался в своем задании…

Все это неважно, на юрфаке никого стукачеством не удивишь. Общеизвестно, что юрфаки - это кузница кадров для "органов" (не в обиду честным юристам будь сказано). Несомненно одно - это принадлежность Горбачева к андроповскому клану, что он и не скрывал никогда, гордился даже! Как он попал в этот клан, все знают - они с Андроповым земляки, товарищ Андропов каждый год ездил подлечиться в санатории к себе на родину, на Ставрополье…

Тут мы подходим к другой деликатной теме…

КГБ в авангарде борьбы за перестройку.

Эту тему надо начинать даже не с Андропова, а страшно сказать - c самого Берии.
http://krotov.info/libr_min/04_g/re/chnevsky_01.htm

я2

Доброклонский А.П. / БРЭ

Доброклонский Александр Павлович (10.12.1856, Павловский Посад Богородского уезда Моск. губ. – 4.12.1937, Белград) – историк Церкви. Из семьи священника. Окончил Московскую духовную академию в 1880 г. Представитель церковно-исторической школы МДА, ученик ак. Е. Е. Голубинского и проф. А.П. Лебедева. Степень магистра богословия получил за диссертацию «Сочинение Факунда, епископа гермианского, в защиту 3 глав» (М., 1880).

Преподаватель в Пензенской (1880-1881), Рязанской (1881-1892), Московской (1892-1899) духовных семинариях, приват-доцент Московского ун-та (1892-1899).

«Руководство по истории Русской церкви» (В 4 вып. 1884-1893; 2-е изд. М., 1999) было рекомендовано для духовных семинарий и удостоено премии митр. Макария. Исследование «Солотчинский монастырь, его слуги и крестьяне в XVII в.» (М., 1888) внесло важный вклад в изучение русской экономической истории.

Профессор Новороссийского (в Одессе) (1899-1920) университета. Ректор Новороссийского университета (1915-1919). Гласный Одесской городской думы (1913-1920). Докторская диссертация «Преп. Феодор Исповедник и игумен Студийский» (в 2 тт., 1913-1914) – монументальный труд, ярко раскрывший церковную историю эпохи иконоборчества.

При советской власти в апреле 1919 г. уволен из университета, как преподаватель «клерикального» предмета. В течение июля 1919 г. находился под арестом в ЧК. Эмигрировал в Югославию в 1920 г.

Профессор Белградского университета (1920-1937). Председатель Общества русских ученых (1928-1937), Русского педагогического общества (до 1937) и Русского научного института в Югославии (1936-1937). Неопубликованными остались две большие работы, написанные в Белграде (архив Сербии. Фонд Белградского ун-та. № 432): «Курс лекций по общей истории Церкви» (на серб. яз.) был литографирован студентами (Белград, 1933); трактат «Христианские хетеродоксальные церкви (к вопросу о соединении их с православной и о intercommunio in sacris)» написан по поручению Синода Сербской церкви.

Учеником и продолжателем Д. был видный церковный историк, экклезиолог проф. Н.Н. Афанасьев.

Центральная тема исследований Д. – взаимоотношения церкви и государства и защита церковной свободы.

Библиографию, краткую автобиографию и статьи о Д. см. в: Записки Русскаго Научнаго института в Белграде, вып. 15, Белград 1938. О нем: Афанасьев Н. Памяти А.П. Доброклонского // Вестник. Париж, 1938. У. Др. А.П. Доброклонский // Богословље (Белград), 1938, № 1, сс. 80-87. Евтич А. Др. А.П. Доброклонский // Богословље, 1980, № 1-2.

А. Платонов

я2

"Сокровенный человек". Экзамен

  -- Что такое религия?-- не унимался экзаменатор.
    -- Предрассудок Карла Маркса и народный самогон.
    -- Для чего была нужна религия буржуазии?
    -- Для того, чтобы народ не скорбел.
    --  Любите  ли  вы,  товарищ  Пухов,  пролетариат в целом и
согласны за него жизнь положить?
    --  Люблю,  товарищ  комиссар,--   ответил   Пухов,   чтобы
выдержать экзамен,-- и кровь лить согласен, только чтобы не зря
и не дуриком!
    --  Это  ясно!--  сказал  экзаменатор и назначил его в порт
монтером для ремонта какого-то судна.

http://lib.ru/PLATONOW/sokr_chelovek.txt
я2

Прот. Н. Афанасьев. Возвращение в Церковь

http://www.golubinski.ru/afanasiev/vstuplenie13.htm

Из цикла лекций "Вступление в Церковь" http://www.golubinski.ru/ecclesia/vstupcont.htm

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

[Предисловие к книге: Афанасьев Николай, прот. Вступление в Церковь
 / ред. А.И. Кырлежев. М., 1993.]

По справедливому замечанию Владимира Лосского, экклезиология - основная догматическая тема нашего времени. Ни Вселенские соборы, ни учители Церкви «классического» периода сложения святоотеческого богословия специально не формулировали учения о церкви – такая необходимость возникла именно в нынешнюю, постхристианскую эпоху, когда Церковь, как и в первые века своего существования, снова оказалась в глубоком разделении и даже конфликте с обществом, культурой, всем современным миром. Что такое Церковь? Каковы ее конститутивные признаки? Что значит принадлежать к Церкви? — на эти вопросы призвано ответить современное православное богословие, исходя из своей непрерванной традиции, восходящей к раннехристианской эпохе.

Collapse )
я2

Литургист архиепископ Георгий (Вагнер)

Благодаря ЖЖ френду получил две книги вл. Георгия, о существовании которых ничего не знал: "Проповеди" и докторская "Происхождение литургии Иоанна Златоуста". Начал размещать его проповеди http://www.golubinski.ru/academia/vagner/propovedi.htm

Вл. Георгий, ученик о. Николая Афанасьева. Из "Слова при наречении во епископа" http://www.golubinski.ru/academia/vagner/narechenie.htm : "Владыки мои Архипастыри. И Вы — отцы, братья и сестры мои. Разрешите мне, вместе с Вами остановиться в этот час и смотреть на ту страшную ответственность, которая таинством Хиротонии возложится на меня. Знаю слово одного из древних учителей, на которые указал всем своим учением о. Николай Афанасьев, незабвенный мой учитель в парижской обители преподобного Сергия: «Qui vocatur ad episcopatum, non ad principatum vocatur, sed ad servitudinem totius ecclesiae» — «Кто призывается к епископству, не призывается к мирскому начальствованию, а к служению всей Церкви» (Ориген, In Cant. III)."
...

"Благодарно исповедую мою привязанность к смиренной, но славной нашей Богословской школе преподобного Сергия, к ее прошлому, когда я в ней учился под ректорством приснопамятного епископа Кассиана и к ее настоящему, в котором мне благодаря приглашению ректора о. протоиерея Алексия и совета профессоров — теперь уже пять лет дано принимать участие. Сколь многим я обязан общению с учителями моими, с моими коллегами и студентами. Кончая, возвращаюсь к началу моего слова. «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» Что у меня, что не было бы дано от Него. Все мое — не от меня. Итак, я должен теперь замолкнуть. Могу только преклонить сердце и колена и просить о дарах Благодати Утешителя."
я2

Стилианопулос о библеистике

Учебник профессора греческой семинарии Святого Креста в США прот. Федора Стилианопуло изучают во многих университетах.
Недавно она была переведена на украинский язык.
Я перевел некоторый отрывки из этой книги на русский.

Современная библейская наука
(отрывки из книги проф. прот. Ф. Стилианопулоса
The New Testament: An Orthodox Perspective. Holy Cross Orthodox Press 1997).

Осведомленное и ответственное чтение Писания не может обойти вызова науки. Наука – это концентрированное и систематическое изучение предмета, чрезвычайно плодотворная и достохвальная деятельность, которая так же стара, как цивилизация. Древние египтяне и вавилоняне имели своих учителей мудрости. Евреи, греки и римляне высоко ценили учение и образование. Сама по себе Библия является продуктом учености и содержит примеры научной деятельности. Например, книга Сираха ясно указывает на одного из учителей Израиля, имевшего школу и создавшего эту книгу, позднее переведенную на греческий язык его племянником. Евангелие от Матфея, написанное христианским учителем, который вынес «из своей сокровищницы новое и старое» (Мф. 13:52), свидетельствует о тщательном интеллектуальном труде по собиранию поучений Иисуса в длинные беседы, такие как Нагорная проповедь (Мф. 5-7). Ап. Павел, бывший фарисей и образованный полиглот и законник, был способен дать обширную аргументацию при обсуждении спорных вопросов среди евреев и христиан, о чем свидетельствуют его письма к римлянам, коринфянам и галатам. Церковные отцы также культивировали ученость на основе Писания и классического наследия. Несмотря на знаменитый скептический вопрос Тертуллиана «что общего у Афин с Иерусалимом?», отцы Церкви ценили классические традиции и делали то, что всегда должны делать ученые: они поощряли и обеспечивали образование в соответствии с нуждами и средствами своей эпохи.

Библейскую науку часто называют экзегезисом, интерпретацией или герменевтикой, используя эти термины взаимозаменямо, хотя имеются важные различия в их значении. Экзегезис выясняет авторский смысл текста. Интерпретация имеет дело с особенностями читательского восприятия текста. Герменевтика изучает методы и принципы как экзегетики, так и интерпретации – это теория целостного искусства библейского исследования.

Далее -
http://www.golubinski.ru/ecclesia/scholarship.htm
я2

Шмеман о Вейдле

Вчера также пытался написать что-то о Вейдле для «Русской мысли». Думал о том, какую, в сущности, большую и по-своему решающую роль сыграл он в моей жизни — начиная с того лета в Англии, где мы вместе с ним гостили. Помню, как он заставил меня читать «Le Grand Meaulnes» Mounier , читал мне вслух свою статью, оттиск которой до сих пор сохранился у меня («Саше Шмеману в надежде славы и добра»). Потом целый год преподавал он мне историю философии в русской гимназии. Потом — в Институте. Потом эти лекции о русской поэзии и искусстве в годы оккупации, меня, помню, приводившие в полный восторг. Наши ужины с ним вдвоем на его квартире… За все это, вдруг, горячая волна благодарности, которую и хочу «воплотить».

У меня на сайте есть отрывок из Воспоминаний Вейдле
http://www.golubinski.ru/academia/veidle.htm

Вейдле сыграл решающую роль в жизни Шмемана. Андреев в жизни Вейдле. Андреев - ученик Голубинского!