Category: образование

я2

ГорБачев

были опубликованы указания на стукачество Михаила Сергеевича во время его обучения на юридическом факультете МГУ (есть свидетельства однокурсников). Примерно указывалось, на чем его могли бы вербануть - скрыл в своей биографии, что был некоторое время на оккупированной территории. Криминалом это не было, но в то время на ответственный факультет с таким пятном бы не взяли. Мой отец тоже побывал в оккупации. И хотя он попал в действующую армию из партизанского отряда, к нему на фронте был приставлен персональный стукач - не перебежал бы к немцам! Агент потом сам признался в своем задании…

Все это неважно, на юрфаке никого стукачеством не удивишь. Общеизвестно, что юрфаки - это кузница кадров для "органов" (не в обиду честным юристам будь сказано). Несомненно одно - это принадлежность Горбачева к андроповскому клану, что он и не скрывал никогда, гордился даже! Как он попал в этот клан, все знают - они с Андроповым земляки, товарищ Андропов каждый год ездил подлечиться в санатории к себе на родину, на Ставрополье…

Тут мы подходим к другой деликатной теме…

КГБ в авангарде борьбы за перестройку.

Эту тему надо начинать даже не с Андропова, а страшно сказать - c самого Берии.
http://krotov.info/libr_min/04_g/re/chnevsky_01.htm

я2

Доброклонский А.П. / БРЭ

Доброклонский Александр Павлович (10.12.1856, Павловский Посад Богородского уезда Моск. губ. – 4.12.1937, Белград) – историк Церкви. Из семьи священника. Окончил Московскую духовную академию в 1880 г. Представитель церковно-исторической школы МДА, ученик ак. Е. Е. Голубинского и проф. А.П. Лебедева. Степень магистра богословия получил за диссертацию «Сочинение Факунда, епископа гермианского, в защиту 3 глав» (М., 1880).

Преподаватель в Пензенской (1880-1881), Рязанской (1881-1892), Московской (1892-1899) духовных семинариях, приват-доцент Московского ун-та (1892-1899).

«Руководство по истории Русской церкви» (В 4 вып. 1884-1893; 2-е изд. М., 1999) было рекомендовано для духовных семинарий и удостоено премии митр. Макария. Исследование «Солотчинский монастырь, его слуги и крестьяне в XVII в.» (М., 1888) внесло важный вклад в изучение русской экономической истории.

Профессор Новороссийского (в Одессе) (1899-1920) университета. Ректор Новороссийского университета (1915-1919). Гласный Одесской городской думы (1913-1920). Докторская диссертация «Преп. Феодор Исповедник и игумен Студийский» (в 2 тт., 1913-1914) – монументальный труд, ярко раскрывший церковную историю эпохи иконоборчества.

При советской власти в апреле 1919 г. уволен из университета, как преподаватель «клерикального» предмета. В течение июля 1919 г. находился под арестом в ЧК. Эмигрировал в Югославию в 1920 г.

Профессор Белградского университета (1920-1937). Председатель Общества русских ученых (1928-1937), Русского педагогического общества (до 1937) и Русского научного института в Югославии (1936-1937). Неопубликованными остались две большие работы, написанные в Белграде (архив Сербии. Фонд Белградского ун-та. № 432): «Курс лекций по общей истории Церкви» (на серб. яз.) был литографирован студентами (Белград, 1933); трактат «Христианские хетеродоксальные церкви (к вопросу о соединении их с православной и о intercommunio in sacris)» написан по поручению Синода Сербской церкви.

Учеником и продолжателем Д. был видный церковный историк, экклезиолог проф. Н.Н. Афанасьев.

Центральная тема исследований Д. – взаимоотношения церкви и государства и защита церковной свободы.

Библиографию, краткую автобиографию и статьи о Д. см. в: Записки Русскаго Научнаго института в Белграде, вып. 15, Белград 1938. О нем: Афанасьев Н. Памяти А.П. Доброклонского // Вестник. Париж, 1938. У. Др. А.П. Доброклонский // Богословље (Белград), 1938, № 1, сс. 80-87. Евтич А. Др. А.П. Доброклонский // Богословље, 1980, № 1-2.

А. Платонов

я2

Прот. Н. Афанасьев. Возвращение в Церковь

http://www.golubinski.ru/afanasiev/vstuplenie13.htm

Из цикла лекций "Вступление в Церковь" http://www.golubinski.ru/ecclesia/vstupcont.htm

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

[Предисловие к книге: Афанасьев Николай, прот. Вступление в Церковь
 / ред. А.И. Кырлежев. М., 1993.]

По справедливому замечанию Владимира Лосского, экклезиология - основная догматическая тема нашего времени. Ни Вселенские соборы, ни учители Церкви «классического» периода сложения святоотеческого богословия специально не формулировали учения о церкви – такая необходимость возникла именно в нынешнюю, постхристианскую эпоху, когда Церковь, как и в первые века своего существования, снова оказалась в глубоком разделении и даже конфликте с обществом, культурой, всем современным миром. Что такое Церковь? Каковы ее конститутивные признаки? Что значит принадлежать к Церкви? — на эти вопросы призвано ответить современное православное богословие, исходя из своей непрерванной традиции, восходящей к раннехристианской эпохе.

Collapse )
я2

Стилианопулос о библеистике

Учебник профессора греческой семинарии Святого Креста в США прот. Федора Стилианопуло изучают во многих университетах.
Недавно она была переведена на украинский язык.
Я перевел некоторый отрывки из этой книги на русский.

Современная библейская наука
(отрывки из книги проф. прот. Ф. Стилианопулоса
The New Testament: An Orthodox Perspective. Holy Cross Orthodox Press 1997).

Осведомленное и ответственное чтение Писания не может обойти вызова науки. Наука – это концентрированное и систематическое изучение предмета, чрезвычайно плодотворная и достохвальная деятельность, которая так же стара, как цивилизация. Древние египтяне и вавилоняне имели своих учителей мудрости. Евреи, греки и римляне высоко ценили учение и образование. Сама по себе Библия является продуктом учености и содержит примеры научной деятельности. Например, книга Сираха ясно указывает на одного из учителей Израиля, имевшего школу и создавшего эту книгу, позднее переведенную на греческий язык его племянником. Евангелие от Матфея, написанное христианским учителем, который вынес «из своей сокровищницы новое и старое» (Мф. 13:52), свидетельствует о тщательном интеллектуальном труде по собиранию поучений Иисуса в длинные беседы, такие как Нагорная проповедь (Мф. 5-7). Ап. Павел, бывший фарисей и образованный полиглот и законник, был способен дать обширную аргументацию при обсуждении спорных вопросов среди евреев и христиан, о чем свидетельствуют его письма к римлянам, коринфянам и галатам. Церковные отцы также культивировали ученость на основе Писания и классического наследия. Несмотря на знаменитый скептический вопрос Тертуллиана «что общего у Афин с Иерусалимом?», отцы Церкви ценили классические традиции и делали то, что всегда должны делать ученые: они поощряли и обеспечивали образование в соответствии с нуждами и средствами своей эпохи.

Библейскую науку часто называют экзегезисом, интерпретацией или герменевтикой, используя эти термины взаимозаменямо, хотя имеются важные различия в их значении. Экзегезис выясняет авторский смысл текста. Интерпретация имеет дело с особенностями читательского восприятия текста. Герменевтика изучает методы и принципы как экзегетики, так и интерпретации – это теория целостного искусства библейского исследования.

Далее -
http://www.golubinski.ru/ecclesia/scholarship.htm
я2

Шмеман о Вейдле

Вчера также пытался написать что-то о Вейдле для «Русской мысли». Думал о том, какую, в сущности, большую и по-своему решающую роль сыграл он в моей жизни — начиная с того лета в Англии, где мы вместе с ним гостили. Помню, как он заставил меня читать «Le Grand Meaulnes» Mounier , читал мне вслух свою статью, оттиск которой до сих пор сохранился у меня («Саше Шмеману в надежде славы и добра»). Потом целый год преподавал он мне историю философии в русской гимназии. Потом — в Институте. Потом эти лекции о русской поэзии и искусстве в годы оккупации, меня, помню, приводившие в полный восторг. Наши ужины с ним вдвоем на его квартире… За все это, вдруг, горячая волна благодарности, которую и хочу «воплотить».

У меня на сайте есть отрывок из Воспоминаний Вейдле
http://www.golubinski.ru/academia/veidle.htm

Вейдле сыграл решающую роль в жизни Шмемана. Андреев в жизни Вейдле. Андреев - ученик Голубинского!