Category: музыка

я2

(no subject)


Вот подарил сегодня жж иудеохристианское

Тумбалалайка (стихи Надежды Мальцевой)

                    Что же ты плачешь всю ночь за окном
                   Прошлого, ставшего темным пятном
                   Там, где горит семисвечный шандал,
                   Что необычного ты увидал.

Тумбала, тумбала, тум-балабончик,
Русско-еврейский бубенчик в груди.
Кто бы ты ни был, клади-ка червончик
В кружку церковную и отойди.
Тумбала, тумбала, тум- ни бельмеса
Ты в береженом своем не поймешь.
Корни от бога, пыльца же от беса,
В чью же копилку опустится грош.

Тум-бишь, да где-бишь, в Твери-бишь, во Ржеве,
Въяве-бишь, вживе-бишь, вправе-бишь, влеве…
Плоть – лишь балласт, благодатное било,
Боль для души, что тебя оскопила.
Тумбала, тумбала, тум-боляченько,
Боле, чем надо нам боли пришлось.
Все мы прошли за ступенькой ступеньку
Тумбала- тамбуры песни насквозь.
 
Так ли, не так ли, не  все ли равно ли,
Пусть уравняются лучшие доли
Между баллистами рая и ада
Там, после смерти, а нынче – не надо!
Это лишь морок, пустая блона,
Просто в крови наступает весна
Вдох – и вонзается в шею удавка,
Это не родинка, а бородавка.

Тумбала, разве не солоно брашно,
Тумбала или по-прежнему страшно
В мире, где мы никому не нужны,
Разве  нельзя обойтись  без  страны,
Блеклых не слыша шагов по пятам,
Быть и бывать только там, только там,
Тумбелокаменный град белоризный,
Тот, что  московской зовется отчизной.
 
Тумбала, тумбала, тум - лотерея,
Ветхий  завет  или новый  завет.
Сможешь ли,  крест  на груди лицезрея,
Вытащить  свой несчастливый билет.
Ноги омой  и шагай-ка, шагай-ка.
Скрипочки, эй, прекратите нытье!
Тумбалалайка, шпиль, балалайка,
Сердце, разбитое сердце мое.

http://podcast.li.ru/podcast/?url=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/3718/3718118_Natella_Boltyanskaya.mp3

я2

Танцы

Симеон с сентября ходит на кружок народных карельских танцев для детей 3-5 лет. Он один из самых младших там.
Сегодня у кружков для всех возрастов был праздничный концерт (навстречу Рождеству) - танцоры с 3-х до 65 лет.
Было весело.
Меня всегда очень трогают народные танцы. Сегодня я догадался почему. Они - образ идеальных отношений в человеческом обществе, полной гармонии между людьми, в общем, это напоминает Церковь.
Закралась даже крамольная несерьезная мысль, что по-мне это лучший образ райского жительства, чем библейский образ хорового славословия Господа.
За вечность ведь можно было бы перетанцевать все танцы со всеми сестрами, а также и бабушками.
Впрочем, какой-то такой образ был уже у Льюиса в "Мерзейшей мощи".
http://www.lib.ru/LEWISCL/histreng.txt
Вот чудесный афоризм: "послушание - скорее танец, чем палка, особенно, когда речь идет о мужчине и женщине - то он ее слушается, то она его".

А вот текст о танце:
"Стулья сдвинули к стенам, начался танец. Никто не вспомнил потом, что
же они танцевали. Они мерно хлопали в ладоши, кланялись, били об пол
ногой, высоко подпрыгивали. Ни один из них не чувствовал себя смешным.
Всем казалось, что кухня стала королевским дворцом, а танец величав и
прекрасен, как торжественная церемония.
Синяя комната осветилась радостным светом. Перед первыми четырьмя
человек склоняется; перед пятым он умирает, ибо если он не умрет, он
засмеется. Даже если ты калека, твой шаг станет царственным, даже если ты
нищий, лохмотья твои станут мантией. Праздничная радость, веселое величие,
пышность и торжество исходили от пришельца. Чтобы создать отдаленное его
подобие, мы трубим в трубы, бьем в колокола, воздвигаем триумфальные арки.
Он был подобен зеленой волне, увенчанной тепло-белой пеной и разбивающейся
о скалы с грозным смехом; музыке на пиру, такой ликующей и такой высокой,
что радость, родственная страху, охватывает гостей. Пришел царь царей,
ойярс.
Глунд, которого звали на Земле Юпитером и, трепеща перед его
творческой силой, принимали за самого Творца.
С приходом его в синей комнате воцарился праздник. Захваченные
славословием, которое вечно поют пятеро совершенных, люди забыли на время,
зачем те пришли. Но ойярсы напомнили об этом и даровали Мерлину новую
силу."