?

Log in

No account? Create an account

Интервью Сергея Лезова

В интервью Лёзова http://trv-science.ru/2017/05/08/lyozov-2/ очень много близких мне вещей. Его дед был заместителем Кагановича в наркомате путей сообщения в конце 30-х, а мой дед – в 35-36-м. Бабушка сидела в 44-45-м, а моя – в 37-45-м. Учились они в МИИТе, как и мои родители. Служил Сергей на финской границе, на Карельском перешейке, где моя бабушка отдыхала на даче до революции, откуда родом мой финский тесть, а я сейчас живу по другую сторону этой границы. В начале 80-х Сергей обратился в христианство, в православие и с 82-го по 84-й был среди паствы свящ. Александра Меня. Я сначала стал неконфессиональным монотеистом, году в 83-м, а в 85-м пришел в православную церковь. Книги Меня для меня в это время тоже были среди самых главных. Познакомили меня с ним, правда, немного позже, году в 88-м, а слушал его лекции я, работая в историко-архивном институте, в 89-90-м. Лёзов переболел христианством за десять с небольшим лет, у меня это затянулось на четверть века. Но он изначально был сосредоточен на Новом Завете, а у меня на первом месте была Церковь. Увидеть, что в Новом Завете не все так проще, чем увидеть, что в Церкви все не так (хотя Высоцкий же еще раньше предупреждал: «Эх, и в церкви все не так, все не так, ребята»). С 92-го года Лезов работал в РГГУ. Я попал туда на работу раньше, в 89-м, когда он еще был историко-архивным институтом. Сергей добрым словом вспоминает Галину Ивановну Звереву. Мне она тоже очень нравилась, у нее я подрабатывал, вел занятия по компьютеру со студентами, участвовал в каких-то проектах. Лезов размышляет о научной истине и познании, опираясь на Поппера. Мне это тоже близко. И гуляет в Лосином острове. Я там тоже все исходил со старшим сыном за 10 лет, что жил на Бойцовой.
Кстати, говоря об обращении христианском, Лёзов упомянул о бессмертии: «поворот к христианству – не для бессмертия этого дешевого (я не боюсь смерти)». Что ж, я тоже не для этого становился христианином. Бессмертия (ну, ладно, долгожительства) хочу не дешевого и не потому что боюсь смерти – а просто нравится жить!
И вот что еще. Сергей Лёзов – лингвист, всю жизнь посвятил изучению языков. Я тоже очень люблю филологию. Мне кажется, что изучение языков тоже одно из хороших средств продления жизни!
Когда я не работаю, члены мои просят моциона, поэтому гулял в лесу. Гуляя, обычно зубрю английский с помощью Duolingo. My dog is fast. Неужели «фас!» - это fast?!
Из леса зашел в ближний торговый центр ABC за продуктами. Эту неделю там на практике наш восьмиклассник Симеон. В Финляндии в 7-9 классе подростки неделю практикуются на рабочем месте, причем место ищут сами. В прошлом году Симеон работал в библиотеке, а в этом устроился в ABC. Моет посуду в ресторане. А на лето его берут туда на две недели на оплачиваемую работу.
Долгожительница с Окинавы Сайоко учила высыпаться, и я выключил компьютер и лег спать, хотя было интересно, как сыграет еще один француз Цонга, поставил и на него, надеясь, что переживание за его результат не помешает сну.
Утром первым делом посмотрел результат Цонги. Победа! И в третий раз: Vive la France! Кстати, острая тема – иммиграция. Сколько спортсменов иностранного происхождения! Младенович – сербка. Цонга – мулат, наполовину конголезец. Боление за своих спортсменов – чуть ли не основной вид проявления патриотизма в современном мире и, кажется, патриотам не мешает, что прославляют страну спортсмены с иностранными корнями. И Кристина, и Жо-Вильфрид родились во Франции, иммигранты - их родители. Мама Кристины – ее тренер, мне нравится слушать, как иногда между геймами она наставляет дочку по-сербски. Славянские языки еще довольно близки, хотя и делятся на группы восточнославянских, западнославянских и южнославянских.
(Между прочим, решил сегодня не идти на работу. У меня после тяжелой физической работы на следующий день болят мышцы, побаливает спина. Конечно, мог бы и пойти, но знаю, что усталость будет накапливаться и потом будет хуже. В прошлом году после пары недель тяжелой физической работы у меня родился стих:
Я – плотник
Врезал ломиком по локтю,
По лбу треснула доска,
Выбил фомкой большой палец,
В черепок воткнулся гвоздь.
Ночью кисти онемели,
Бедра судоргой свело,
Утром снова я на крыше,
Не могу без молотка!
Так что сегодня переведу дух. В Финляндии можно поболеть денек-другой без справки от врача).
Вернемся к проблемам иммиграции и заодно к сегодняшнему празднованию Дня Победы. Так получилось, что эти две темы пересеклись. Русскоязычные в Финляндии в этом году впервые собираются устроить марш «Бессмертный полк» в Хельсинки. Дикая бестактность. Большинство россиян, включая меня, очень возмущается шумным и нахальным поведением выходцев из Азии и Африки, а сами-то что!? Символический марш советских солдат по Хельсинки, который не состоялся в действительности, потому что наших дедов не пустили отцы и деды финнов, отдав десятки тысяч жизней. СССР был агрессором в Финляндии, отняв драгоценные для финской исторической памяти территории финской Карелии. Что ж вы лезете в чужой монастырь со своим уставом! Мой возмущенный пост об этом на ФБ-страничке «Русскоязычные организации в Финляндии» вызвал довольно бурное обсуждение. В принципе, все со мной согласились. В ходе дискуссии прозвучала фраза: «Ах, этот больной партиотизм, сколько проблем от него!» Чудесная описка! Партиотизм – это смесь патриотизма с партийностью и идиотизмом. Посмеялся.
Да, следующий герой книги о долгожительстве – француженка, рекордсмен Жанна Кальман, прожившая 122 года с 1875-го по 1997-ой! Ее немудреные рекомендации: портвейн, оливковое масло и чувство юмора. Все это у меня уже в ходу! Чувство юмора, думаю, врожденное, хотя я и учился, почти всему у своей тети, Галины Троицкой, которая, как и бабушка Мура (Мария) проводила со мной и сестрой каждое лето, чаще всего в Юрмале. Они были очень остроумны. А портвейн я научился пить сам в последние годы. Сначала финский тесть Уки (Уно Кемппи) меня пристрастил к мадере, ну а я уж решил поэкспериментировать с близкими напитками.
Долголетие в пределе – это бессмертие. Вступаем в полк бессмертных! Бессмертие – победа над небытием. Сегодня в ФБ как раз любопытная ссылка на интервью с Сергеем Лёзовым «Мы отвечаем за арамейский язык перед небытием». Красиво! Небытие побеждает не только наша жизнь, но и наша память. Память о павших, об ушедших, о их языке, их судьбе, подвиге, их любви, мыслях, трудах, творчестве.
Да, друзья мои, в 57 лет я, наконец, понял, кем хочу стать – буду долгожителем. Случилось это замечательное событие вчера, когда я отправился на лесную прогулку, решив, что пора составить какой-то жизненный план.
Конечно, ко всякому поприщу нужно подготовиться, нужно руководство. Руководство в сети попалось быстро – книга Дэна Бюттнера «Правила долголетия». Откладывать дела я не стал, сразу начал учиться долголетию.
Первый герой этой книги молода японка Сайоко, которая бросила карьеру, завела семью и посвятила себя домашним делам, особенно готовке. Что ж я тоже карьеру, какую-никакую, уже давно бросил и последние полгода пару раз в неделю готовлю обед для нашей семьи. Это у меня уже есть. Вчера я готовил чахохбили из karjalan paisti («карельское жаркое» - смесь кусочков свинины и говядины). Грузинскую кухню я люблю с детства, т.к. моя мама готовила много вкусных грузинских блюд. Меня готовить не учили, учусь самостоятельно, как и мама когда-то. Кавказцы живут долго, так что я на правильном пути.
Второй герой книги 104-летняя долгожительница японка Сайоко. Она говорит, что надо усердно трудиться, пить перед сном сакэ с полынью и высыпаться. Ну что ж я сегодня трудился усердно. Ставил с напарником леса. Сакэ нет, но зато у меня есть бренди. Второй день пьем здоровье Его Превосходительства! Макрон победил! Младенович победила! (Я на них ставил на Wlliam Hill. Не знаю пока, играют ли долгожители в азартные игры.)
Автор пишет, что на 25 процентов, долгожительство - вопрос генов. Ура! Моя прабабушка жила до ста лет! Четверть дела уже сделана.

Säkkijärven polkka

Очень яркая и характерная история из советско-финской войны Säkkijärven polkka
Полька Сяккиярви (фин. Säkkijärven polkka) — финская полька, исполняемая финскими аккордеонистами. Изначально песня собрана из трёх народных мелодий из округи посёлка Сяккиярви (ныне Кондратьево, Выборгского района). Песня растиражирована впервые в пластинках норвежско-американским гармонистом Вилли Ларсеном в 1928, но по-настоящему известна благодаря пластинкам Вильо «Вили» Вестеринена (1907—1961) и Лассе Пихлаямаа (1916—2007).
Полька Сяккиярви во время Войны-продолжения
Во время Войны-продолжения полька Сяккиярви была использована в качестве радиопомех. 25 июня 1941 года между СССР и Финляндией было объявлено состояние войны. Советские военные перед сдачей Выборга заминировали город радиоуправляемыми скрытыми минами, которые предполагалось подрывать постепенно, в течение нескольких месяцев, когда финны займут город и расположатся в нём. Мины должны были приводиться в действие дистанционно радиосигналом на той или иной частоте.
Мины были расположены в разных частях города. Несколько мин было взорвано. Через некоторое время финские сапёры обнаружили ещё несколько неразорвавшихся мин и смогли изучить их, благодаря захвату нескольких советских военнопленных, которые в процессе допросов сообщили финнам места минирования. Для глушения радиосигнала на подрыв финские сапёры запустили передвижную радиостанцию, которая непрерывно в течение двух месяцев (до полного разряда элементов питания радиоприёмников в радиоуправляемых фугасах) выдавала в эфир по широкому спектру частот быструю музыку так, чтобы подрывной радиосигнал не смог дойти до мин. В качестве фона глушения была использована именно полька Сяккиярви, которую финские инженеры выбрали из-за быстрого ритма музыки.
В качестве информационного прикрытия операции разминирования финской пропагандой был запущен слух, что между финскими и советскими фронтовыми позициями оказалась включенная радиостанция, которая находится под непрерывным огнём противника, поэтому отключить её не удаётся.
Разминирование было удачным, и многие здания Выборга пережили войну.

Поппер о марксизме

Учитывая эти важные и в значительной мере успешные марксовы пророчества, правомерно ли говорить о нищете историцизма? Раз исторические пророчества Маркса оказались отчасти успешными, то мы, по-видимому, ни в коем случае не должны с пренебрежением отбрасывать его метод. Однако более пристальное рассмотрение показывает, что успешных результатов Маркс всегда достигал методами анализа социальных институтов и никогда — с помощью своего историцистского метода. Так, вовсе не историцист-ский, а именно типичный институциональный анализ привел его к заключению, что конкуренция вынуждает капиталиста повышать производительность труда. Именно на анализ общественных институтов опирался Маркс в своей теории экономических циклов и избыточного населения. Институциональный характер носит даже теория классовой борьбы: она выступает как часть механизма, посредством которого реализуется контроль за распределением не только богатства, но и власти — механизма, который делает возможным коллективный договор в самом широком смысле. Таким образом, мы можем сказать, что нет такого места в исследованиях Маркса, где характерные историцистские «законы исторического развития» или его ступени, периоды и тенденции вообще играют какую бы то ни было роль. Одновременно необходимо подчеркнуть, что ни один из наиболее претенциозных истори-цистских выводов Маркса, ни один из его «неумолимых законов развития» и «ступеней истории, через которые невозможно перескочить», ни разу не привели его к удачным предсказаниям. Марксу сопутствовал успех только до тех пор, пока он анализировал социальные институты и их функции. Обратное также верно: ни одно из его наиболее претенциозных и всеохватывающих исторических пророчеств не укладывается в рамки институционального анализа. Какие бы попытки ни предпринимались с целью подкрепить их таким анализом, выводы оказывались несостоятельными. По сравнению с его собственными лучшими образцами научного предвидения наиболее масштабные пророчества Маркса находятся на довольно низком интеллектуальном уровне. Желаемое в них часто принимается за действительное, не хватает им и политического воображения. Несколько упрощая, можно сказать, что Маркс разделял веру прогрессивных промышленников, «буржуа» своего времени, веру в закон прогресса. Однако в этом наивном историцистском оптимизме Гегеля и Конта, Маркса и Милля предрассудков ничуть не меньше, чем в пессимистическом историцизме в духе Платона или Шпенглера. И для пророка это совершенно негодное снаряжение, так как оно сковывает историческое воображение. В самом деле, необходимо признать одним из принципов всякого непредвзятого подхода к сфере политики, что в человеческих делах возможно все и, в частности, что нельзя исключать никакой мыслимый вариант развития на тех основаниях, что он может нарушать так называемую тенденцию человеческого прогресса или какую-либо другую из закономерностей, якобы свойственных «природе человека». «Факт прогресса, — пишет Г. Фишер, — ясно и четко начертан на скрижалях истории, однако прогресс не является законом природы. Достигнутое одним поколением может быть утеряно следующим».

Read more...Collapse )
Поппер о допустимости революции против тирании с целью установления демократии и о допустимости насилия против власти авторитарного правительства, попирающего демократию: «Отнюдь не во всех случаях и не при всех обстоятельствах лично я против насильственной революции. Я согласен с некоторыми христианскими мыслителями эпохи средневековья и Ренессанса, анализировавшими проблему допустимости тирании, в том, что при тирании насильственную революцию можно оправдать, поскольку в такой ситуации может просто не быть никакого иного выхода, кроме восстания. Однако при этом я считаю, что любая такая революция должна иметь единственную цель — установление демократии. Под демократией же я понимаю не какую-то неопределенную «власть народа», или «власть большинства», а многообразные общественные институты (и, в первую очередь, всеобщие выборы, т. е. право народа смещать свое правительство), позволяющие осуществлять общественный контроль за деятельностью и отставкой правительства, а также, не применяя насилия, проводить реформы даже вопреки воле правителей. Другими словами, применение насилия оправданно только при тирании, которая исключает возможность ненасильственных реформ, и должно иметь единственную цель — создание ситуации, позволяющей проводить ненасильственные реформы.
Путем насилия, я считаю, не следует даже пытаться достичь большего. В противном случае мы рискуем разрушить все перспективы проведения разумных реформ. Продолжительное применение насилия может, в конечном счете, привести к потере свободы, поскольку в результате, что весьма вероятно, установится не власть беспристрастного разума, а власть сильного человека. Если путем насильственной революции пытаться достичь большего, чем разрушение тирании, то «вероятность того, что революция приведет к новой тирании, ничуть не меньше вероятности того, что она достигнет своих реальных целей.
Я считаю оправданным применение насилия в политических спорах еще только в одном случае. Я имею в виду применение насилия для защиты демократии, насильственное сопротивление против покушений (предпринятых внутри государства или направляемых извне) на демократическую конституцию и демократические методы управления. Любому такому покушению, особенно если оно предпринимается или допускается находящимся у власти правительством, все лояльные граждане должны оказывать сопротивление всеми средствами вплоть до применения насилия. Фактически, дееспособность демократии в значительной степени зависит от понимания гражданами того, что правительство, которое пытается злоупотреблять властью и стать тиранией (или не препятствует установлению чьей-то тирании), тем самым ставит себя вне закона, и что не только право, но и долг всех граждан — считать деятельность такого правительства преступлением, а его членов — опасной бандой преступников. В то же время я настаиваю на том, что насильственное сопротивление попыткам уничтожить демократию должно носить исключительно оборонительный характер. Ни тени сомнения не должно оставаться в том, что единственной целью такого сопротивления является спасение демократии. Угроза воспользоваться борьбой с тиранией для установления контртирании так же преступна, как и первоначальная попытка ввести тиранию. Следовательно, использование такой угрозы, даже если к ней прибегают с искренним намерением спасти демократию, устрашив ее врагов, может оказаться для демократии очень плохим способом защиты. Вне всякого сомнения, такие угрозы в час опасности внесут неразбериху в ряды защитников демократии, а, значит, помогут ее врагам.»
Я эти пользовательские соглашения никогда не читаю.
Оригинал взят у trim_c в Бутусов о "1-м и 2-м армейских корпусах" на Донбассе

Повторенье - мать ученья.
Я уже не один раз растолковывал на страницах этого ЖЖ, что войну начала, организовывает и ведет исключительно Россия, что она полностью снабжает все необходимым воюющие подразделения от еды и до разведданных, полностью финансирует и полностью руководит на всех уровнях всеми действиями. Поэтому это российски войска, организованные на манер Иностранного легиона длЯ операций вне своей территории (включая и Ближний Восток). А где набирается пушечное мясо не имеет значения как не имело это значения для Иностранного легиона.

Однако моим читателям из России эта мысль как-то тяжело дается.
Потому расскажем еще раз - теперь в интервью РС обэтом же рассказывает и Юрий Бутусов. Там же разъясняется, поч5ему данные о потерях ВСУ не могут быть недостоверными - и даже единичные искажения редки, а сохранить в тайне гибель хотя бы десятка бойцов практически нереально.

Так что прошу читателей - текст короткий
Read more...Collapse )

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel