?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти тридцать лет тому назад, нашлись документы, свидетельствующие, что в 15 веке папы позволяли аббатам некоторых аббатств рукополагать не только младших клириков, но так же и пресвитеров, если на то была нужда. Это открытие произвело сенсацию в католических кругах и стало причиной некоторого смущения. Ясно, что открытие должно было иметь тем большую важность для католической догмы, так как оно подрывает основания учения, согласно которому только епископам предоставляют право приступать к рукоположениям священников. Нам сегодня известно, что настоятели определенных аббатств, иначе говоря, пресвитеры, а не епископы, могли рукополагать других пресвитеров. Отсюда следует вывод: причина того, почему пресвитеры не имеют права рукополагать других пресвитеров не догматического характера, но скорее это вопрос дисциплины. Священство, которым наделялись пресвитеры при рукоположении, давало им власть совершать таинство рукоположения, но церковные власти дисциплинарным путем запретили им использовать эту духовную способность. Если принять положение, хотя бы теоретическое, что пресвитеры могут рукополагать, не должны ли мы так же признать и то, что, постольку, поскольку дело касается литургии, между пресвитерами и епископами нет разницы, т.е. мы имеем дело всего лишь с одной степенью священства, а не с двумя? В таком случае, епископ это всего лишь пресвитер, которому, однако, была отдана большая власть в сфере юрисдикции.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
balytnikov
Oct. 9th, 2012 09:39 am (UTC)
Ну, папы много чего много кому позволяли (плоть до единоличных ординаций).

В "Церковных Соборах" Афанасьев, как Вы, думаю, знаете, подробно рассматривал этот вопрос применительно к роли пресвитериуам в рукоположения первых александрийских епископов. Соединим это с известиями некоторых церковных историков о том, что еще в пятом веке бывали ситуации, когда епископы могли быть вынуждаемые ждать своей "очереди"до смерти действующего епископа данной епископии, а до тех пользоваться только пресвитерской честью. (Болотов кажется писал об этом, но не только он). Не логичнее ли и нам воспринять афанасьевский вывод о том, что еще с апостольских времен могли быть ситуации при которых в состав присвитериума входили лица, что называется "заранее" получавшие епископский сан, но при наличии действующего епископа довольствовавшихся пресвитерским положением. Это объя\снет и "Александрийскую проблему", и ряд других моментов церковной истории и некоторые положения восточных канонов без смешения степень священнослужения.
andrei_platonov
Oct. 9th, 2012 10:03 am (UTC)
Нет, логичней вместе с Афанасьевым прийти к выводу, что никаких степеней нет. Есть функциональные служения. Старший из пресвитеров предстоит, председательствует. Дьяконы, по Афанасьеву, тоже пресвитеры изначально. Пресвитеры - это группа старших членов местной церкви, готовых возглавить ее при необходимости, и до тех пор, помогающая старшему из них в управлении, душепопечении, литургическом служении.
doubtful_tym
Oct. 9th, 2012 11:12 am (UTC)
Как протестанту легла мне эта мысль на сердце)
dado
Oct. 9th, 2012 09:59 am (UTC)
ну а почему тогда община не может сама себе рукоположить предстоятеля? :)
andrei_platonov
Oct. 9th, 2012 10:05 am (UTC)
может. Традиционные формы (рукоположение тремя епископами) просто институализировали рецепцию со стороны других местных церквей. А без рецепции нельзя все-равно - рушится церковное ("межобщинное") единство.
kondratio
Oct. 9th, 2012 10:01 am (UTC)
так то безблагодатные католики
а Афанасьев вообще еретик - не даром его книги истинные православныя жгут на костре
nanyfrail02
Oct. 11th, 2012 09:11 am (UTC)
это да)))
chloe_barnet
Oct. 9th, 2012 02:37 pm (UTC)
Ну, так в вопросах юрисдикции бенедиктинский аббат равнозначен епископу. И посох у него, и митра. И аббатисы долго (в старых монашеских орденах, конечно же), имели знаки диаконские.
И сейчас есть сакраменталии, традиционно епископские, которые совершают аббаты в отношении тех, над кем у них есть власть.
Например, II Ватиканский собор восстановил посвящение дев, и этот чин совершает епископ. И есть у меня знакомая в одной из европейских стран, входящая в мирянское братство при бенедиктинском аббатстве. Так над нею сей чин аббат и совершил лет 15 назад.
shaburkina
Oct. 11th, 2012 10:53 am (UTC)
что-то в этом есть))
(Deleted comment)
andrei_platonov
Oct. 10th, 2012 08:17 pm (UTC)
Спасибо
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel